Дальнегорский городской
наркологический диспансер
Вопросник по Традициям
из
журнала АА Грейпвайн
Впервые эти вопросы были
напечатаны в журнале "АА Грейпвайн" в связи с публикацией
серии материалов, посвященных Двенадцати Традициям, которая
началась в ноябре 1969 года и закончилась в сентябре 1971. И
хотя изначально эти вопросы предназначались преимущественно
для индивидуальной работы, с тех пор многие группы АА стали
применять их в качестве основы для более широкого
обсуждения.
Применяйте эти
принципы...
Традиция первая: Наше общее
благополучие должно стоять на первом месте – от единства АА
зависит личное выздоровление.
- Являюсь ли я в своей группе
человеком, который пытается сгладить углы, примирить,
подружить, объединить людей? Или я тот, кто сеет раздоры
как насчет сплетен и копания в самоанализах других членов АА?
- Миротворец ли я? Или же под
благовидными предлогами, типа "исключительно обсуждения
ради", я то и дело затеваю споры?
- Снисходителен ли я к тем, кто "гладит меня против шерсти", или же я резок с
ними?
- >Выступаю ли я с замечаниям в духе соперничества, например, сравнивая одну группу с другой, или противопоставляя АА в одном месте АА в другом?
- Не отлыниваю ли я от некоторых мероприятий АА, считая, что я как бы выше того,
чтобы заниматься тем или иным делом?
- Обладаю ли я информацией об АА в целом? Поддерживаю ли я всеми доступными мне способами наше Товарищество в целом, или же только те его части,
которые мне понятны и которые я одобряю?
- Тактичен ли я по отношению к членам АА в той же степени, в какой мне хочется, чтобы они были тактичны со мной?
- Не имею ли я свойства
разглагольствовать о любви, одновременно с этим потворствуя
и втайне оправдывая поведение, преисполненное вражды?
- Хожу ли я на достаточное количество собраний АА и читаю ли в достаточном объеме нашу литературу для того, чтобы мои связи с Товариществом были
действительно хорошими?
- Все ли, что во мне есть,
как хорошее, так и плохое, я разделяю с АА, как принимая,
так и оказывая помощь товарищам?
Традиция Вторая: В делах
нашей группы есть лишь один высший авторитет – это любящий
Бог, каким он может выражать Себя в нашем групповом сознании.
Наши лидеры всего лишь облеченные доверием исполнители – они
не управляют.
- Занимаюсь ли я критикой или доверяю и поддерживаю должностных лиц своей группы, комитеты АА, работников обслуживания, новичков, ветеранов?
- Можно ли мне абсолютно доверять, даже под секретом, исполнение поручений, связанных с Двенадцатым Шагом АА, или исполнение других ответственных
поручений АА?
- Выполняя поручения Товарищества АА, ищу ли я себе признания? Ожидаю ли похвал
за свои идеи?
- Должен ли я во время
дискуссий на группе спасать свое лицо, или же я способен
по-доброму уступить групповому сознанию и с удовольствием
работать в соответствии с его решениями?
- Хотя на моем счету уже
несколько лет трезвости, продолжаю ли я охотно исполнять
свою долю тяжелой или неприятной работы в АА?
- Во время своих выступлений
на группах не разглагольствую ли я о таких вещах, о которых
имею лишь слабое представление и в которых я
неопытен?
Традиция Третья:
Единственное условие для
членства в АА – это желание бросить пить
- В своих мыслях не оцениваю
ли я заранее новых членов АА как заведомых
неудачников?
- Есть ли такие алкоголики,
которых я втайне не хотел бы видеть на своей группе?
- Не пытаюсь ли я судить,
искренен ли новичок, или же его желание бросить пить –
сплошная "липа"?
- Позволяю ли я языковым или
религиозным (атеистическим), национальным или расовым,
образовательным, возрастным и другим подобным проблемам
мешать мне доносить наши идеи?
- Не слишком ли меня
впечатляют заметные люди (врач, священник, бывший
заключенный)? Или же я могу просто и естественно общаться с
новым членом АА, как с еще одним больным человеком, таким
же, как и остальные из нас?
- Когда кому-то из пришедших
на собрание необходимы помощь или информация (даже если он
не может попросить о них вслух), действительное ли мне не
важно то, чем он зарабатывает себе на жизнь, где он живет,
каково его семейное положение? Как долго он ходил в АА до
этого, в чем суть других его проблем?
Традиция Четвертая: Каждая
группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел,
затрагивающих другие группы или АА в целом.
- Настаиваю ли я на том, что
существует только несколько верных путей организации
работы АА?
- Всегда ли моя группа
принимает в расчет благополучие остального АА? Близлежащих
групп? Одиночек на Аляске? Интернационалистов, плывущих за
много миль от порта? Группы в Риме, или в
Эль-Сальводоре?
- Не пытаюсь ли я подавить
других членов АА, если их поведение отличается от моего, или
же я учусь на их опыте?
- Всегда ли я учитываю, что
для посторонних, которые знают о моем членстве в АА, я могу
до некоторой степени представлять все наше горячо любимое
Товарищество?
- Готов ли я помочь новичку
сделать все, что в его силах (а не в моих), чтобы остаться
трезвым?
- Делюсь ли я своими знаниями
об инструментах АА с другими членами, которые, возможно, о
них еще не слышали?
Традиция Пятая: У каждой
группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех,
алкоголиков, которые все еще страдают.
- Не пользовался ли я
когда-либо отговоркой, заявляя: "Я не являюсь группой, а
поэтому, та или иная Традиция ко мне не применима?
- Стремлюсь ли я твердо
объяснить новичку, чем ограничивается оказываемая в
АА помощь, даже если он безумно на меня обидится за то, что
я не дал ему в долг?
- Не приставал ли я сегодня к
кому-либо из членов АА с просьбой о каком-то особом
одолжении или услуге только из-за того, что он мой товарищ
алкоголик?
- Готов ли я делать
Двенадцатый Шаг с новичком, независимо от того, кем тот
является, и что я с этого буду иметь?
- Помогаю ли я своей группе
всем, чем могу, выполнять ее первоочередную задачу?
- Помню ли я о том, что и
старожилы АА также могут быть алкоголиками, которые все еще
страдают? Стараюсь ли я как помогать им, так и учиться у
них?
Традиция Шестая: Группе АА
никогда не следует поддерживать, финансировать или
предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной
организации или посторонней компании, чтобы проблемы,
связанные с деньгами, собственность и престижем, не отвлекали
нас от нашей главной цели.
- Следует ли мне вместе с
товарищами по группе пойти и раздобыть денег на то, чтобы
финансово обеспечить несколько коек АА в нашей местной
больнице?
- Хорошо ли для группы
арендовать маленькое помещение?
- Все ли ответственные лица и
члены нашего местного клуба АА знакомы с "Рекомендациями для
клубов" (которые можно бесплатно получить в GSO)?
- Следует ли секретарю нашей
группы служить в консультативном комитете по проблемам
алкоголизма при местной администрации?
- Некоторые алкоголики
остались бы в АА только в том случае, если бы у группы был
телевизор или комната для игры в карты. Если это то, что
требуется для донесения до них наших идей, следует ли нам
иметь эти средства?
Традиция Седьмая: Каждой
группе АА следует полностью опираться на собственные силы,
отказываясь от помощи извне.
- А теперь, если честно,
делаю ли я все, что в моих силах, чтобы помочь АА (моей
группе, местной службе, центральному офису) оставаться
полностью самостоятельными? Могу ли я положить в шляпу
немного больше денег от имени новичка, который еще не может
себе этого позволить? А каким я был щедрым на угощение в
баре?
- Должен ли журнал
"Грейпвайн" продавать место для рекламы книжным
издательствам или фармацевтическим компаниям с тем, чтобы
получить большую прибыль и превратиться в более объемный,
более красочный и более дешевый журнал?
- Если когда-либо случится
так, что центральный офис АА останется без средств, не будет
ли правильным позволить правительству финансировать группы
АА в больницах и тюрьмах?
- Что является более важным:
собрать изрядные денежные средства на АА от нескольких
человек, или же меньшую сумму, но в которой были бы вклады
большего количества членов АА?
- Является ли в АА отчет
казначея группы незначительным делом? А что по этому поводу
думает сам казначей?
- На сколько важно для моего
исцеления испытывать чувство самоуважения, а не ощущение
того, что я всегда чем-то обязан за оказанное мне
милосердие?
Традиция Восьмая: Анонимные
Алкоголики должны всегда оставаться непрофессиональным
объединением, однако наши службы могут нанимать работников,
обладающих определенной квалификацией."
- Точно ли мое собственное
поведение соответствует Традициям? Если нет, то что в нем
следует изменить?
- Когда я раздражаюсь по
поводу какой-то из Традиций, то осознаю ли, каким образом
это может отразиться на других?
- Не пытаюсь ли я иногда
получить некоторое вознаграждение – пусть даже не в
деньгах – за свои личные усилия в АА?
- Не пытаюсь ли я выступать в
АА как специалист по алкоголизму? По методам выздоровления?
По медицине? По социологии? По самому АА? По психологии? По
духовным вопросам? Или, да поможет мне Господь, даже по
смирению?
- Пытаюсь ли я понять, чем
занимаются оплачиваемые сотрудники в АА? Чем занимаются
работники других организаций, решающих проблемы алкоголизма?
Ясно ли я вижу разницу между теми и другими?
- За мою жизнь в АА имел ли я
опыт, который мог бы проиллюстрировать мудрость этой
традиции.
- Достаточно ли я уделял
внимания книге "Двенадцать Шагов и Двенадцать
Традиций"? Брошюре "Традиции АА – как они
вырабатывались"?
Традиция Девятая:
Содружеству АА никогда не следует обзаводиться жесткой
системой управления; однако мы можем создавать службы или
комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они
обслуживают.
- Не пытаюсь ли я все еще
заправлять делами в АА?
- Не вызывают ли во мне
сопротивление формальные стороны АА из-за того, что они
пугают меня своей как бы авторитарностью?
- Достаточно ли я созрел,
чтобы понимать и использовать все составные части программы
АА с чувством личной ответственности, даже если меня никто
не заставляет это делать?
- Отрабатываю ли я терпение и
смирение при выполнении любого дела в АА, за какое бы не
взялся?
- Думаю ли я обо всех тех,
перед кем несу ответственность при выполнении любого
поручения в АА?
- Почему собственные Устав и
Положение не нужны каждой группе?
- Научился ли я, когда
наступает срок, достойно уходить с должности, занимаемой
мною в АА (что идет мне же на пользу)?
- Какое отношение ротация
должностных лиц в АА имеет к анонимности? К смирению?
Традиция
Десятая:
Содружество Анонимных Алкоголиков не
придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся
к его деятельности – поэтому имя АА не следует вовлекать в
какие-либо общественные споры
- Не давал ли я когда-либо
понять, что у АА в самом деле существует "мнение" по
поводу антабуса, транквилизаторов, врачей психиатров,
церквей, больниц, тюрем? Федеральных или местных властей?
Легализации наркотиков? Порядков продажи алкоголя? Ал-Анона
и Ал-Атина?
- Могу ли я честно поделиться
своим личным опытом по любой из этих тем, не создавая при
этом впечатления, что высказываю "мнение всего АА"?
- Что в истории АА дало
толчок возникновению этой Традиции?
- Был ли у меня самого
подобный опыт за время пребывания в АА?
- Во что превратилась бы АА
без этой Традиции? Где бы сейчас оказался я сам?
- Не нарушаю ли я эту или
какую-то другую, дополняющую ее, Традицию в скрытой форме
или неосознанно?
- Каким образом я могу
проявлять дух этой Традиции в своей личной жизни вне А.А?
Внутри АА?
Традиция
Одиннадцатая:
Наша
политика во взаимоотношениях с общественностью осно-вывается
на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы всегда
должны сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой
, радио и кино.
- Не пытаюсь ли я порой
пропагандировать АА так настойчиво и фанатично, что наше
Товарищество начинает выглядеть
непривлекательным?
- Всегда ли я осторожен в
сохранении секретов, доверенных мне как члену АА?
- Аккуратен ли я в
употреблении фамилий членов АА даже в пределах
Товарищества?
- Стыжусь ли я того, что
являюсь исцелившимся или выздоравливающим
алкоголиком?
- На что стало бы похоже АА,
если бы мы не руководствовались идеями Одиннадцатой
Традиции? Где бы я тогда очутился?
- Достаточно ли притягателен
мой трезвый образ жизни в АА, чтобы больной алкоголизмом
тоже захотел качественно изменить свою жизнь?
Традиция
Двенадцатая: Анонимность - духовная основа всех наших
Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным
являются принципы, а не личность.
- Чем для меня хороша идея
необходимости ставить общее благополучие всех членов АА выше
личного? Что произошло бы со мной самим, если бы АА
перестало существовать как целое?
- Когда я не доверяю ныне
действующим служащим АА, чьей властью мне хотелось бы
направить их на путь истинный?
- Не подразумеваю ли я своими
высказываниями или замечаниями о других членах АА, что
требования к членству в АА состоят не только в желании
оставаться трезвым?
- Не пытался ли я подогнать
какую-нибудь группу АА под свои стандарты, а не под
ее собственные?
- Несу ли я личную
ответственность, за оказание помощи группе АА в выполнении
ее первоочередной задачи? В чем состоит мой вклад в
это дело?
- Отражает ли мое поведение
Шестую Традицию или же противоречит ей?
- Делаю ли я все от меня
зависящее, чтобы поддерживать АА финансово? Когда я
последний раз покупал нашу литературу?
- Не жалуюсь ли я по поводу
поведения отдельных членов АА, особенно, если их работу в АА
оплачивают? С чего это я стал таким умником?
- Исполняю ли я все, что мне
поручают в АА, таким образом, чтобы внутренне удовлетворить
даже собственную совесть? Ой ли?
- Всегда ли мои высказывания
выражают смысл Десятой Традиции, или же я являюсь находкой
для тех, кто критикует АА?
- Следует ли мне в частной
беседе держать свое членство в АА в тайне, или раскрыть его,
когда это может помочь другому алкоголику (а значит и мне
самому)? Является ли мой личный образ Анонимного Алкоголика
привлекательным настолько, что другие пьяницы захотели бы
стать такими же?
- Какова моя настоящая
значимость среди более чем миллионной армии Анонимных
Алкоголиков?
Сайт управляется системой
uCoz